МБОУ Школа №104
пос. Подгорный, Зато Железногорск, Красноярский край
  • О школе

        МБОУ Школа №104 открыта в 1954 г. Школа расположена в двух корпусах. В основном корпусе школы осуществлен капитальный ремонт в рамках федеральной программы "Образование".
        Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. 
    Школа реализует адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования  детей слабовидящих (4.1), с тяжелыми нарушениями речи (5.1), задержкой психического развития (7.1), с умственными нарушениями (легкой степенью УО).
    Также Школа реализует дополнительные общеразвивающие программы для детей.

     МБОУ Школа № 104 является единственной школой на территории поселка городского типа Подгорный ЗАТО Железногорск Красноярского края.
     МБОУ Школы № 104 - это школа равных  возможностей для развития, совершенствования и успешной реализации разнообразных планов. Здесь дают прочные знания и воспитывают настоящих патриотов своей Родины. Здесь каждый может не только получить качественное образование, но и раскрыть свои творческие способности. 
    В школе создана атмосфера тепла и добра, комфорта и безопасности.

    История школы

    История посёлка, завода и школы неразделимы.

        В 1954 году было построено 5 бараков посёлка, один из которых был предназначен для Толгутской начальной школы.  Уже через два года первый директор школы Гудзь С.К. получает ключи от типовой школы на 200 мест (нынче это здание занимает администрация посёлка, почта, милиция, сберкасса).

         В 1957 году за парты новой школы сели 87 учащихся. В 1966 году школьники переехали в новое здание, в строительстве которого дружно принимали участие жители посёлка.

         В 1975 году состоялось открытие нового здания школы №104 на 950 мест, которое было бесценным подарком Химзавода под руководством Л.Л. Подсохина школьной детворе и педагогам. Детей становилось всё больше и больше, и в 1991 году начальная школа переехала в здание бывшего детского комбината №24.

        В настоящее время в распоряжении ребят 2 школьных здания, построенным в 2003 году по инициативе директора школы Лобковой Л.И. В августе 2012 года Распоряжением администрации ЗАТО Железногорск назначена директором Гришмановская Александра Леонидовна.

    В 2022 году Распоряжением администрации ЗАТО Железногорск назначен директором Зайцев Денис Юрьевич.

    Образование и формы обучения

    Очная.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Паспорт программы развития МБОУ Школа № 104 на 2021–2024 годы

    Наименование программы    Программа развития МБОУ Школа № 104 на 2021–2024 годы
    Разработчики программы    В разработке программы принимают участие все категории работников шко-лы, а также учащиеся, их родители (законные представители).
    К разработке программы при необходимости привлекаются общественные, научные и иные организации
    Координаторы    Гришмановская А.Л., директор МБОУ Школа № 104, Кулакова Галина Владимировна, заместитель директора МБОУ Школа № 104 по ВР, Салий Светлана Федоровна, методист МБОУ Школа № 104, Калинина Оксана Владимировна, методист МБОУ Школа № 104,Чертусева Лариса Васильевна, методист МБОУ Школа № 104
    Исполнители программы    Педагогический коллектив МБОУ Школа № 104
    Нормативно-правовая и методическая база для раз-работки программы    
    1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
    2. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
    3.Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О на-циональных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»;
    4.Национальный проект «Образование» (2019-2024 гг.), паспорт проекта утверждён президиумом Совета при Президенте РФ по  стратегическому развитию и национальным проектами, протокол от 03 сентября 2018 г. № 10;
    5.Государственная программа «Развитие образования» на 2018-2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федера-ции «Развитие образования»;
    6.Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утвер-ждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на пе-риод до 2025 года»;
    7.Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Об ут-верждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
    8.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федера-ции от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
    9. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.
    10. Приказ Министерства просвещения РФ от 13.03.2019 № 114 «Об утвер-ждении Показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»
    11.  Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования.
    12. Региональная программа повышения качества образования и поддержки ШНРО и ШНСУ (утверждена министром образования Красноярского края 01.09.2020)
    Срок  реализации программы развития    3 года (с 2021 по 2024 год)
    Основные этапы реализации про-граммы развития  
     •    2021 - 2021 — подготовительный (организационный). 
    Формирование необходимой нормативно-правовой базы, обучение кадров, изучение инновационных управленческих технологий, разработка струк-туры и плана совершенствования образовательной среды, разработ-ка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы. 
    Привлечение внешних партнеров, заинтересованных в развитии школы, привлечение к апробации педагогических технологий и программ специа-листов КИПК и творческих групп, подготовка социальных условий реали-зации и финансирования программы развития в школе.
    •    2022 - 2024 — основной (внедренческий)
    Проведение мероприятий, направленных на реализацию Программы. По-вышение квалификации и переподготовка кадров. Развитие внешнего взаимодействия школы с социальными партнерами, органами местного самоуправления с целью оптимизации образовательного процесса.
    Формируется банк методических материалов, совершенствуется разви-вающая среда, пополняется материально-техническая база, на содержание образовательных программ проецируются социально-адаптивные и лично-стно-развивающие технологии.
    Проводится промежуточный анализ результативности внедрения новой нормативной модели МБОУ Школа № 104 с последующей корректиров-кой в случае необходимости.
    •    2024 — заключительный (аналитический).
    Информационно-аналитическая деятельность. Сбор, оценка материалов, сопоставление показателей МБОУ Школа № 104  за период до и после внедрения обновлений, анализ воздействия инновационных технологий. Итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ ди-намики результатов, выявление проблем и путей их решения, определе-ние перспектив дальнейшего развития. 
    Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.
    Цель программы развития    Создание условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональ-ный и социальный успех в современном мире.
    Задачи программы развития  
    •    Создать условия для повышения профессиональных компетенций пе-дагогического коллектива и управленческой команды школы
    •    Повысить уровень и качество методического обеспечения образова-тельной деятельности за счет использования современных методических приемов, технологий, подходов.
    •    Создать условия для роста мотивации участников образовательного процесса к достижению высоких образовательных результатов, в том числе за счет расширения сотрудничества с КИПК, со школами-партнёрами и уч-реждениями социально-образовательной направленности.
    •    Создать условия для совершенствования системы управления качест-вом образования в школе за счет повышения эффективности управления на основании данных в рамках школьной системы повышения качества обра-зования (далее - ШСОКО).
    •    Обеспечить функционирование внутришкольной системы оценки качества общего образования (ШСОКО) на основе разработанной методо-логии и критериев оценки качества общего образования в МБОУ Школа № 104.
    •    Оптимизация структуры и содержания образовательной деятельности, обеспечивающей духовно-нравственное развитие и поддержку талантов у детей.
    Ожидаемые результаты реализации программы    
    •    Действует система выявления профессиональных дефицитов педаго-гического коллектива и управленческой команды школы.
    •    Разработана и действует система поддержки профессионального раз-вития педагогов.
    •    Рост доли педагогов, участвующих в работе сетевых профессиональ-ных сообществ и сетевых методических объединений.
    •    Рост доли педагогов, использующих в педагогической практике со-временные методические приемы, технологии, подходы.
    •    Создана система комплексной методической поддержки педагогиче-ского коллектива и управленческой команды школы по реализации школь-ной программы повышения качества образования.
    •    Рост уровня удовлетворенности результатами образовательной дея-тельности участников образовательных отношений.
    •    Осуществляется коррекция образовательной деятельности по резуль-татам ШСОКО.
    •    Достигнута положительная динамика вовлечения обучающихся в про-граммы дополнительного образования.
    •    Достигнута положительная динамика в участии в олимпиадах и кон-курсах разного уровня (школьного, муниципального, регионального).
    •    Достигнута положительная динамика в результатах ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) по математике и русскому языку.
    •    Достигнута положительная динамика в результатах по ВПР, ККР
    Структура программы развития  
    Введение
    Раздел I. Характеристика текущего состояния школы
    Раздел II. Концепция развития школы
    Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
    Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
    Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
    Порядок управления реализацией программы развития  
    •    Административный уровень – директор; текущее управление программой осуществляется администрацией школы.
    •    Общественно-профессиональный    уровень – педагогический совет, методические объединения; корректировки программы проводятся методическим и педагогическим советами школы.
    •    Социально-общественный уровень - родительская общественность; текущий контроль выполнения программы с целью своевременной корректировки осуществляется родительским советом, управляющим советом,  органами ученического самоуправления классов, школы.
    Порядок мониторинга реали-зации программы развития  
    •    Обсуждение хода реализации программы на совещаниях при  дирек-торе, заседаниях педагогического совета, Управляющего сове-та (ежеквартально). Ответственный – директор (Гришмановская А.Л.);
    •    Публикация на сайте школы отчетов о реализации програм-мы (ежеквартально). Ответственный – учитель физики (Колегова И.В.);
    •    Анкетирование родительской общественности (ежекварталь-но). Ответственный – заместитель директора по ВР (Кулакова Г.В.).
    Ресурсное обеспечение реализации программы развития    
    •    Кадровые ресурсы. Состав педагогических кадров остаётся стабильным на протяжении многих лет. В школе работает 41 педагог, из них 22 - выпускники школы. Имеют образование: 
    Высшее - 33 человек (80%)
    Среднее специальное - 7 человек (17%)
    Имеют категории: 
    Высшую -16 человек (39%)
    Первую -16 человек (39%)
    Не имеют категории – 4 человек (10% , молодые педагоги, педагоги, проработавшие менее 2-х лет в занимаемой должности)
    •    Материально-технические ресурсы. На данный момент школа  укомплектована для реализации образовательных программ общего образования. 
    •    Информационные ресурсы. На данный момент в школе налажена работа высокоскоростного интернета и локальной сети (2 класса) 
    Объем и источники финансирования 
    •    Ежегодная субвенция из федерального, регионального, муниципаль-ного  бюджета на выполнение утвержденного государственного задания.
    •    Финансовая поддержка со стороны организаций, физических и юридических лиц, заинтересованных и поддерживающих образование. Средства от иной приносящей доход деятельности
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie