Среди современных детей все больше наблюдается неусидчивых, нетерпеливых, гиперактивных, агрессивных детей, а ручная деятельность, успокаивает, развивает терпение, усидчивость, мелкую моторику рук. Программа «Творческая мастерская «Волшебный сундучок»» предусматривает включение в состав занятий игровых технологий, пальчиковых упражнений, учитывая возрастные особенности обучающихся, помогает определиться ребенку к подростковому возрасту в своих творческих интересах. Воспитательно-образовательный процесс способствует формированию и самоопределению личности ребенка.
Отличительной особенностью программы от существующих программ является то, что она дает возможность учащимся попробовать свои силы в различных видах декоративно-прикладного творчества и выбрать приоритетное направление и реализовать себя в нем.
Среди особенностей программы можно выделить:
-комплексность – сочетание нескольких тематических блоков, освоение каждого из которых предполагает работу с конкретным видом материалов (тесто, пластилин, бумага, природный материал, макаронные изделия и др.);
-преемственность – взаимно пополняемость используемых техник и технологий применения различных материалов, предполагающая их сочетание и совместное применение.
Проект несет в себе мобилизацию творческих сил школьника, его креативных возможностей, формирует умение строить свою деятельность, искать нужные способы выполнения проекта, материалы,ориентируясь в конечном итоге не на правило - ученически, а на цель - созидательно. И потому целеустремленность проектной деятельности содержит в себе потенциал ответственности и свободы.
Цель:
Развитие личности ребёнка, её духовной и эстетической направленности, творческих способностей и индивидуальных дарований через освоение различных видов декоративно – прикладного творчества.
Задачи:
Метапредметные:
- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребёнка:
фантазию, наблюдательность;
- формировать навыки выполнения изделий с использованием различных видов декоративно-прикладного искусства,
Предметные:
- развивать мелкую моторику рук, глазомер,
- формировать навыки работы с инструментами,
Личностные:
-способствовать реализации духовных, эстетических и творческих способностей учащегося.