МБОУ Школа №104
пос. Подгорный, Зато Железногорск, Красноярский край
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    119
    Персональные компьютеры, ноутбуки
    43
    Учебных кабинетов
    17
    Интерактивные доски
    177
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Основное здание школы построено в 1975 году. В нем находится 30 учебных кабинетов, в том числе кабинеты обслуживающего труда, информатики и ИКТ, а также спортивный зал. Кроме этого в этом здании находится кабинет директора, кабинеты заместителей директора, кабинет врача и процедурный кабинет, кабинеты логопеда, психолога, социального педагога, библиотека, столовая.
              Обеспечен доступ в основное здание школы инвалидам и лицам с ограниченными возможностями, обучающимся в МБОУ Школе №104.

            Второе здание школы построено в 1966 году, в нем находится блок начальных классов. В здании № 2 расположено девять учебных кабинетов для начальной школы, а также кабинет музыки,  мастерские (столярная и слесарная), оборудованные станками,   спортивный зал, хореографический зал.

            Гардеробы находятся  на первых этажах.

            В третьем здании расположен гараж.

            Учебные и служебные кабинеты оснащены добротной мебелью.
    В хорошем состоянии школьные туалетные комнаты.

    Значителен кабинетный фонд. Каждый кабинет имеет свою направленность. Систематически пополняются наглядные пособия.

            Есть спортивная площадка (футбольное поле, баскетбольная площадка, полоса препятствий, беговые дорожки).

            Школа находится вдали от крупных проезжих дорог. Она утопает в зелени. Все это способствует созданию благоприятной экологической обстановки. 

         Условия охраны здоровья обучающихся

    В МБОУ Школе № 104 комплексная программа «Здоровье» охватывает все школьное сообщество – учащихся, родителей, администрацию, педагогический коллектив. Комплексный подход осуществляется в направлениях: 

    • Образование в области здоровья;
    • Физическое воспитание;
    • Школьная медицинская служба;
    • Психологическая и социальная служба;
    • Здоровая школьная среда;
    • Вовлечение родителей и общественности в работу по повышению здоровья обучающихся.
    • Оказание медицинской помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в школе.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

             С помощью  интернет-сервера осуществляется постоянный доступ  всех компьютеров в глобальную сеть Интернет. 
    Оснащены компьютерами все рабочие места администрации, библиотеки, кабинета педагога-психолога, медицинского кабинета, бухгалтерии, учительской, рабочие места учителей.
    17 кабинетов имеют интерактивные доски.
            Всем обучающимся школы, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

            Школа эффективно работает с базами данных «КИАСОУ», «Одаренные дети Красноярья», РИС (ЕГЭ, ОГЭ).

    Освоен «1 С: Хронограф Школа 2.5», что позволяет  осуществлять системный подход  к процессу обучения и воспитания, ставить и решать новые задачи своевременно и оптимально.

    Характеристика информационно-технического обеспечения

    Показатели

    Показатели ОУ

    Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)

    100%

    Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

    98

    Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать)

    Да

    Наличие медиатеки (есть/нет)

    Нет

    Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)

    Да

    Количество АРМ (автоматизированное рабочее место)  учителя

    17

    Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место)  администратора

    11

    Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

    Да

    Наличие сайта (да/ нет)

    Да

    Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет)

    Да

    Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

    Да

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практической части занятий в учреждении оснащены кабинеты: лаборатория физики, кабинет физики, лаборатория химии, кабинет химии, кабинеты технологии, кабинеты информатики, лаборатория биологии, кабинет биологии, спортивный зал.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В свободном доступе находятся спортивный зал, спортивная площадка. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Имеются две раздевалки. Созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей.

    Средства обучения и воспитания

     В  образовательном учреждении используются следующие средства обучения:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, и т.д.).
    Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
    Механические визуальные приборы: микроскоп. 
    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
    Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры,  проекторы, принтеры.
    Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.

    В  образовательном учреждении используются следующие средства воспитания:                                                                                                
    Общение (непосредственное, опосредованное)  в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед.
    Учение,  когда  учитель воздействует  не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться; реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.
    Труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений.                          
    Игра используется как в урочной, так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.
     

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В МБОУ Школа № 104 проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:
    -определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ТПМПК;
    -ведется пропаганда здорового образа жизни;
    -созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
    -созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
    -ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми  во время пребывания в учреждении;
    -кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
    -в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.                               
    В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:                                                                 
    -организация и управление безопасным образовательным пространством;                          
    -антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизму;                                                                                                              
    -обеспечение охраны образовательного учреждения;                                    
    -информационная безопасность;
    -пожарная безопасность;
    -энерго- и электроробезопасность.                                                                                                              

    В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.  
    В здании установлены:
    -система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
    -система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
    -система «Тревожная кнопка»;
    -световые указатели запасных выходов;
    -планы эвакуации;
    -огнетушители;
    -ограждение по периметру территории школы.                                        

    Учреждение укомплектовано квалифицированными  кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую  деятельность: учителя, педагоги-психологи, учителя-логопеды,  учитель-дефектолог, социальный педагог.
     

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

             Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Школа № 104  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.  
    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
    Обучающиеся для обучения используют компьютеры, ноутбуки. Компьютеры имеют выход в Интернет.  Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно после уроков в кабинете информатики в соответствии с графиком работы кабинета. Контроль за обучающимися осуществляет: в урочное время — педагог, ведущий занятие; во внеурочное время — лицо, уполномоченное приказом директора.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Учебные кабинеты оборудованы мебелью и инвентарём для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей с ОВЗ.
    Специально оборудованных кабинетов и  технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie